Будет ли возобновлена госпрограмма автокредитования 2015

В настоящий момент доподлинно неизвестно, сможет ли население при покупке личного автотранспорта воспользоваться господдержкой 2015, как это было в предыдущие годы. По некоторым данным в Минпромторге России рассматривался вариант субсидирования расходов на автокредитование по 1 млрд рублей в 2015 и в 2016 годах соответственно.

Однако точных данных пока нет, так как экономическая ситуация внутри страны и в мире изменилась не в лучшую сторону. Всего за последний год работы программы было реализовано около 215 000 автомобилей, что на 20% больше, чем в предыдущий. Скорее всего, если государственная программа будет возобновлена, то ее условия будут схожи с той, которая действовала в 2009-2013 годах.

Оглавление

  • Программа софинансирования автокредита и ее условия
  • Госфинансирование и требования банков к заемщику
  • Условия кредитования по госпрограмме

Вернуться к оглавлению

Программа софинансирования автокредита и ее условия

Российская государственная программа 2013 года базировалась на опыте предыдущих лет, когда отечественное автомобилестроение стимулировали во время кризиса 2009 года путем запуска схожей программы и программы утилизации старых машин. Автокредит с поддержкой государства в минувшем году выдавался коммерческими банками населению на основе правил выдачи из бюджета федерального уровня в виде субсидий банкам на возмещение выпадающих доходов по кредитным сделкам, предоставленным банками физическим лицам на покупку авто (согласно соответствующему Постановлению Правительства России, принятому в декабре 2013 года).

Исходя из содержания Постановления российские коммерческие банки, участвовавшие в программе, формировали собственные условия, согласно которым население могло оформить кредит. В соответствии с этим документом, банки должны были соблюдать следующие правила.

  1. Выдавать кредит в российских рублях.
  2. Выдавать автокредит на покупку машины, стоимость которой не могла превышать 0,75 млн рублей.
  3. Кредитовать сделки по приобретению автомобилей текущего или предыдущего годов выпуска.
  4. Требовать от покупателя, физического лица, первый взнос в размере 15% от суммы автокредита.
  5. Господдержка автокредитования проводилась для договоров со сроком до 3 лет.
  6. Автомобили не должны были находиться на регистрационном учете по состоянию на дату, когда выдан кредит, и не могли находиться в собственности физического лица на эту дату.
  7. Процентная ставка в кредитном договоре должна была равняться разнице между ставкой самого финансового учреждения и 2/3 ставки рефинансирования, определенной Центральным Банком России, которая была установлена на момент выдачи автокредита.
Читайте также  Как купить авто Джили СК2 в кредит на выгодных условиях

Особенностью упомянутого Постановления было ограничение на дату выдачи автокредита с 1 июля 2013 г. по 1 января 2014 г. Поэтому по госпрограмме 2014 уже нельзя получить льготный кредит в текущем году.

Вернуться к оглавлению

Госфинансирование и требования банков к заемщику

Господдержка автокредита осуществлялась через множество банков, которые для участия в этой программе должны были направить в Центральный Банк заявление о заключении договора с приложением копии лицензии, учредительных документов, реквизитов. Если параметры финансовой организации устраивали регулирующий орган, то с ней заключался договор. В последующем финансовая организация получала ежемесячные субсидии. Сначала для того, чтобы попасть в число «избранных», требовался уставный капитал в размере, превышающем 70 млрд рублей, и наличие до половины акций банка в управлении у правительства. В дальнейшем условия участия были смягчены.

Всего в программе участвовало порядка 90-100 коммерческих банков, каждый из которых ежемесячно предоставлял отчетность по госпрограмме автокредитования. Последняя государственная программа не накладывала ограничений на ставки по кредитам, устанавливаемые собственно банками, поэтому их разброс мог быть значительным. К примеру, Сбербанк осуществлял кредитование по ставке от 15% до 17%, а с учетом субсидий кредит обходился клиенту в 9-11%, Юникредит банк выдавал кредиты без субсидии в размере 13-16%, и можно было получить автокредитование по ставке 8-11%.

Достаточно дешевыми были и предложения от ВТБ 24 и банка Уралсиб (16% без субсидии и 10,5%, если использовалась господдержка на автокредит). Однако нужно учитывать, что в каждой кредитной организации к клиенту предъявлялись свои (достаточно жесткие) требования. Например, в лидирующем по количеству выданных автокредитов Сбербанке присутствуют особые требования к возрасту – от 21 до 75 лет (на момент окончания выплаты кредита) и стажу работы – от полугода на последнем месте и не менее года в последние 5 лет.

Читайте также  Что нужно знать о кредите на автобус?

Автокредит с господдержкой можно было получить и в Россельхозбанке, если имелся трудовой стаж не меньше 4-х месяцев на последнем месте работы и не менее года всего за трудовую карьеру. Условия выдачи также накладывали ограничение на место регистрации заемщика – только в регионе присутствия банка, а его возраст не мог быть менее 21 и более 65 лет в момент завершения выплаты ссуды.

Вернуться к оглавлению

Условия кредитования по госпрограмме

Софинансирование кредита осуществлялось при наличии полного комплекта документов, который нужно было предоставить в банк для заключения договора. К примеру, в Россельхозбанке для этого требовался паспорт, анкета, заверенная копия трудовой книжки, военный билет (для мужчин, годных к службе по возрасту), документация на машину. Если в 2015 году программа будет возобновлена, то она просто обозначит новые условия относительно ставок и сроков кредитов, в то время как запрашиваемый у потенциального клиента пакет документов в том или ином банке, скорее всего, не изменится.

Практически каждый банк, проводивший автокредитование совместно с государством, имеет на сайте кредитный калькулятор, с помощью которого можно посчитать ежемесячный платеж по займу в зависимости от стоимости машины, первого взноса, процентной ставки, установленных сроков кредита и иных условий. Многие финансовые учреждения предлагают кредит на автомобили с преференциями, например, для тех, кто получает зарплату через эти банки.

Например, для клиентов, получающих пенсию или зарплату на счет в Сбербанке, при рассмотрении заявки на оформление автокредита в этом учреждении требуемый минимальный стаж работы может быть уменьшен до 3-х месяцев. Одновременно существуют обстоятельства, при наличии которых кредит не может быть получен практически нигде. К ним относится отрицательная кредитная история, судимость, наличие детей в возрасте до 6 месяцев, отсутствие работы и пр.

Читайте также  Где и как взять авто в кредит в городе Гродно на наиболее выгодных условиях

Список автомобилей, которые допускались к приобретению по данной программе, изначально ограничивался лишь отечественными вариантами. Однако в него позже вошли и импортные автомобили, собранные в пределах Российской Федерации. В общем, среди субсидируемых марок были:

  • Шевроле (Круз и Нива);
  • Фиат (Албеа, Дабло, Дукато);
  • Форд (Фокус);
  • Киа (Спектра);
  • Лада (принимался весь модельный ряд);

Автокредит также выдавался на:

  • Рено модели Логан;
  • Шкода (Фабиа, а также Октавиа);
  • УАЗ (Патриот и Пикап, Хантер);
  • Волга Сибирь;
  • ИЖ 2717;
  • Хендай модели Соната и Акцент;
  • ТагАЗ (С100, Пантер, Таджер, LC100).

Кроме того, список автомобилей включал почти все модели марок ГАЗ и УАЗ.

Какие авто 2015 года смогут в будущем попасть в льготные программы, сказать затруднительно, так как в январе 2014 года министр промышленности и торговли РФ в интервью на телевидении заявил о том, что поддержкой государства в 2015 году будет пользоваться общественный транспорт. В частности, в ряде городов планируется ввести в оборот обновленный парк автобусов, работающих на газе, что позволит простимулировать данную отрасль машиностроения. Это снижает вероятность новых мероприятий по госпрограмме субсидирования покупки личного транспорта, так как бюджет ограничен.

Претензии к госпрограмме, выявленные за время ее работы, показали, что в ряде банков до клиентов не доводили информацию о том, что первоначальный взнос был снижен с 30% до 15%, а это создавало некоторые трудности и даже приводило к приостановке кредитования.

Кроме того, в некоторых финансовых организациях не было отлажено, к примеру, программное обеспечение, что приводило к предложению клиентам более дорогих кредитов. Но практически со всеми этими трудностями удалось справиться, и госпрограмма в целом оказалась удачной.

Источник: avtovdolg.ru

Криптовалютный остров